Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:04 

This is the strangest life I've ever known.(с)

такие дела
Когда-нибудь я стану тем-то и тем-то, сражусь с таким-то драконом, выведу такие-то души, загляну за такую-то дверь, выйду из такой-то стены, брошу такой-то камень в такое-то окно, которое к лесу передом, ко мне как обычно. и тогда заиграем и запоём, только вместо "-то" только надо вписать те слова, что на ум придут, самые первые, и так - что-то вроде соцопроса провернуть, потому что лично мне как-то странно мягкие тела под ногами ощущать, но признать укоренённость "Чего-то" в себе - это, знаете ли, ой как непросто, само чувство глубоко предательско, особенно - если не знать, через какую дверь всё это можно вынести и через какую внести заместителей.
оттого кормимся чистой верой и живём тем светлым, что осталось/останется/никогданезакончится. как-то так.

вот ещё совсем чудесный найденный стих. недавний мой воздух, что ли.
***
Никогда не кончиться детству, голубому шару не сдуться,
Анна Русс


никогда не кончится детство говорила мячу татьяна
это пирог для которого ты собираешь щавель ревень
и ни ты ни я не виноваты, это барто это ей на рифму наступил медведь
это корзины грибов это кружки для ягод это под молоко стаканы
это в учебнике русского языка слова деревянны
ты улетаешь в речку я остаюсь реветь

так и будет ты будешь плыть я смахну слезу
а соседский пацан будет кидаться камнем сосновой шишкой
и говорить это у прокурора дела а у нас делишки
тебе ничего не станет даже если отправишься плыть в грозу
я эту сказку выучила
наизусть
а он еще долго останется тем кем был соседским мальчишкой

передавай привет рыбам мною не пойманным и лещу и сому
никогда ничего не случится что бы не говорили на чтении и письме
только сойдет загар навсегда закончится лето
волга впадет в атлантический океан
больше не буду плакать я буду думать об этом об осени и зиме
и о себе разбившей молока стакан
только плыви по течению до самого края света

(с)Данил Файзов

10:48 

такие дела
красногрудый феникс
дарит дым сигаретам.
одна за одной, пчёлы сражаются за смерть
в улье пальцев.
я слышу их жужжание,
когда их подносишь ты к моим волосам.
но к скольким бутонам их нужно поднести,
чтобы закончилось лето,
ни ты, ни я не знаем,
возвращая тайну фениксу, убивая его.

10:45 

такие дела

- Не плачь, - сказал Оливейра на ухо Бэбс. - Не плачь, Бэбс, всё это неправда.
- Да нет же, нет, всё правда, - сказала Бэбс, сморкаясь. - Всё это правда.
- Может, и так, - сказал Оливейра, целуя её в щеку. - Но всё равно неправда.

(с)

а я уже не знаю, совершенно не догадываюсь даже, какими сторонами света надо поворачиваться к огню, чтобы выпустить на волю запахи, вкусы и цвета в том пограничном состоянии, которое чуть позже непременно срезонирует с нахлынувшей темнотой, актом самоуничтожения очистит небо от набежавших за выдох туч.
каждый уже облизал небо, любой желающий может потрогать сердца, глаза, и вот уже есть тема для записи в блокнотик на той странице, которая немременно сорвётся в тихий плач, если кривая бессонница, а она придёт, несомненно придёт, скоро ведь закончтся лето. и побегут дети рук под крылья механических наседок, хлам станет жизнью, движение станет винтиком, потеряет свою первородную идеальность, между первым движением пальцев, вызванным желанием вершить, и результатом обязательно заведутся паразиты, вроде зачесавшегося носа или велосипедиста, сбитого слепым автомобилем. да и кому нужен этот идеальный кпд, стопроцентно выжатая формальность, а ведь если не к нему - то куда, куда тогда бежать, обернувшись в модный конформизм и сухие после дождя факты? масштабы войны каждого совершенно различны, кто-то бомбит мирных жителей, кто-то убивает тапком на кухне тараканов, а я всё никак не могу понять, где здесь имеется пункт по сдаче оружия и переплавке его в монеты и прописку в тихом лесу, где недалеко от сруба есть родник и бродят медведи. оттого - сплошная нежность, потеря строгости и утяжеления, я знаю точно - я уеду отсюда не позже, чем через год, жажда перемен - верный признак немого приятия их отсутствия, так Ремарк говорил. и только тот факт, что кпд не стопроцентен, позволяет мне надеяться, что он говорил про кого-то другого, соверешенно не похожего на нас.


12:15 

такие дела

Дом понемногу превращается в собрание незыблемых максим, люди замещаются вещами, исписанными одними и теми же голодными словами, телефонные звонки укутываются этой же блудной пластичностью, растаскивая осиротевших человечных псов по самым пустым закоулкам возможных представлений человека о мечте. мне уже удалось привыкнуть к отсутствиии будущего у себя под ногами, оно уже давно помахало ручкой и переехало скорыми поездами к успешным молодым людям, умеющим извлекать из-под кожи квадратные корни и увлекающимся научной фантастикой вперемешку с фантастическими науками. но это всё равно совершенно ничего не меняет, и красное остаётся чёрным, пути пересекаются путями, и всё-таки где-то наверняка водится одна такая совершенно неприкаянная дорожка, оставляющая на лице земли (а может - и ещё глубже), крошечные, но запоминающиеся шрамы, весьма скоро смываемые усердными уборщиками разлинованных судеб.

мы живём с этим, а пока судьба - точно судьба, тут уже совпадениями и не пахнет, нет-нет - преподнесла мне её, или же она упросила эту вечно брюзжащую старуху преподнести меня - не знаю. но мы поняли при встрече всё, что следовало понимать в таких случаях, и она впилась мне в лицо, а я её швырнул в траву у дороги, и всё у нас как-то образовалось само собой, без посторонних вмешательств, и даже два человека, которые до неприличия иррационально ненавидят кошек, смилостивились уже на первый день знакомства с ней. а завтра она приезжает сюда.
я счастливъ)


23:11 

такие дела
если уж родился неудачником - будь готов к тому, что зубы, нацеленные на лакомый кусок, могут остаться чистыми, а звездопоказ обязательно отменят скорые на расправу ветра. так и случилось: слова расползаются сами собой, предложения есть, но швы не подходят, а долгожданные метеоритные линии замылились внезапно набежавшими тучами. возмещение - полуночное прочёсывание уручья и восседание на манер йогов на муравейнике - теперь сонно заплетает язык и едва ворочает усталую голову, отчего та притворяется простудно больной.
да и вообще: настоящее заботливо распадается на конкретные составляющие, делится на пары, взаимно довольные друг другом. солонка заменяет собой ритуальный предмет, спица - спасение, холод окна троллейбуса - анестетик, падение звёзд - вырезки монтажной плёнки, солнце - снотворное. между строк прописаны телефоны, по которым никогда не позвонишь, между пальцев прилизанные марки наивно разыгрывают плачи и прощания. кусочки пластилина застряли в ногтях, передача про почти_исполнение мечты висит на винчестере, космос открыт.
поехали.

00:06 

такие дела
Нет, я всё-таки люблю безбожно Даррена Аронофски, люблю за его стиль, аляповато-рекламный, за эти камеры, прикрученные к героям, смелую игру со светом, а, главное - за одержимость поисками ответов на свои же вопросы, психопатия настоящего учёного, образ режиссёра теперь - сродни математику, искавшему принцип жизни, только движение Аронофски ведёт снизу вверх, и теперь из преисподней его герои - в Фонтане - пришли к спасению. простота поставленных им вопросов влечёт их внутривенность, насущность, равно как и сложность последующих изысканий, в которых зрителю проще увидеть дешёвую эзотерику и графоманство, а не взвешенное и обоснованное мнение.

пиар окончен, а ко мне в руки попал замечательный кадр с мистером Деппом и Хеленой Бонем Картер, угадайте, откуда)

21:26 

на восход

такие дела
открытка мира всегда пишется внутри
скорлупок, покрытых гусиной кожей.
жизнь останется, не сотрётся запах:
фонтан теперь живёт в твоих волосах,
в руках ожидают ветра синицы.
люди-лестницы
думают:
им это просто снится,
и выходят нас провожать
на балконы своих страхов.
солдаты катят жернов,
просят огня.
солдаты тоже были детьми,
пока армию не изобрели,
а потом началась войнушка
до крови.
мы побрели по своему подъёму,
который спуск для беззвучия.
здесь и останемся. всё же
наша дорога наверх обходится без атласных ковров.
от следа до лета - полторы песни сплинов,
и света море волнуется раз
за нас.

20:38 

такие дела
с иным миром теперь мы общаемся с помощью бумаги, найденной в любом удобном для неё месте, а так же, как это ни банально, чернил. голосовые связки - безусловно, слабое моё место, они не умеют ещё твердословить, заканчивать предложения точками и безукоризненно выполнять акробатические номера. пальцы - другое дело, пальцы привычно ответят на любые вопросы, даже не тратя время на передышку и лёгкий чай. но вот теперь - при контакте - возникло замешательство. это как если человек просит - совершенно уже незнакомый, ну, то есть, знакомый настолько, что хочется потерять с ним всякую связь ментальную - просит дать ему на блюдечке понимание, выпестовать его, выхолить и подать в виде короткого письмоносного эссе. я не знаю, не смогу: слишком опасно, слишком не для тех. что делать - не знаю.
начиная со вступления ("здравствуй, бабушка, я - фрик, мы так решили когда-то, когда по лесам строительным прыгали, а потом лепили куртов кобейнов по индивидуальной программе";), и заканчивая ответами на вопросы, например, "каков твой внутренний мир?". нет, вправду, какой? фиолетовый? резиновый? или, может, ямайка?
я не знаю.
на самом деле это, увы, не совсем смешно.
на самом деле это просто - никак. найду ответ, запечатаю, слюной замажу. и разойдёмся конструктивным диалогом, пластмассовым, лего.

20:28 

такие дела
рискованное мероприятие по установлению контакта с кровью снова неудачно, но факт этот пропускается мимо разума так же легко, как и возможное предсказание об исчезновении, либо пан, либо пропал, либо дрейфуешь на льдине в поисках маяка, чтобы помахать ему рукой на прощание.
крыша однозначно едет, направление движения задаётся подспудно, но что поделать - я ведь не вижу другого выхода, как и давно потерял из виду вход в это состояние, где упорядоченное будущее ассоциируется с тем, что уже давно извергнуто наружу, вне. бытие мотыльком растопит лёд под ногами, пустит внутрь тела холод и сон до весны, но сейчас - то самое время выпуска из запястий ветра, которого ожидал я сам.
теперь забота одна - лишь бы не уснуть. или, суть не меняя - лишь бы не проснуться. небожители всё так же подсыпают яд в чай небоправительству. та же политика, что и под ногами, уже проходили.


18:28 

такие дела
и если уж располагать ощущения в какой-то определённый порядок - ранг, колонна, раз-два-три - на вдохе в любом случае получается большое скопление безвозмездных кусочков людей, скромные (и не очень, да) блюстители тепла и проекторы его же внутрь человеческих сознаний. всё такое неописуемое, благодарное, новое - и обязательно много внутреннего, ощущенческого - что мои слова пасуют, замирают, дрожа, в уголках тетрадей, на пальцах, даже не пытаясь перенести чёрным всё то, что произошло.

лучше смотрите здесь: http://wizard-by.livejournal.com/1268.html. там красиво рассказано и показано всё как было. ибо было замечательно.
(и после - несомненно, тоже. увидели одного и того же будду, отобедали на ступеньках у фонтанов, отлежали свою усталость в траве. и никакой внежизни, всё - на расстоянии протянутой навстречу руки)

а вот сейчас я побрюзжу - страсть как люблю это делать, так вот, дёготь в нашей бочке был, по-моему, очевиден - и его указывали: толпа - это не то, что было нам нужно, приходилось или играть в игру "этот человек - мой" - что неправильно, или же отделяться от людей, чтобы успеть на остающиеся позади недоумённые лица с очевидным любопытным ожиданием в глазах. иначе получается флешмоб какой-то, а не акция. и разница всё-таки есть.

01:26 

такие дела
если уж верить в правду,
то какую-то иначе, чем
параллельным дорожкам, связанным где-то посередине.
каких-то совпадений не бывает.
какие-то уже давно вымели грустные дворники,
всегда встающие засветло.
какие-то совсем не совпадения,
подстроенные волны событий, рождённые ползать.
кесарям всё больше кесарево,
а кортасарам - всё как-то не кортасарово.
как-то нечестно, сударыня, не находите?
допивайте свой желудочный сок, мне пора вас избегать.
совсем не позорно сбегать
к девушке с волосами в траве.
она пишет послания ветру на коробке для вафель.
наверное, каждый живёт со своим выдуманным принципом.
и у каждого - свой тариф соединения.
кому-то достаточно руками объехать периметр коленей.
кому-то это дороже, чем звонить, сбрасывая, в стамбул из москвы
или покупать младенцев в баночке из-под икры
для рождественского застолья.

00:38 

такие дела

...но, наверное, сложно понять, что я не могу поменять десять часов натурального, совершенно незабываемого счастья в жизни на десять часов притворства и напыщенных лирических утешений, упакованных в алюминиевые коробки без рисунка.


12:44 

такие дела
если разучивать смех по случаю, рисуя ему глаза напряжённой от кофе мисс летний вечер, то вряд ли можно сказать: мы не играем в слова и танцы, переходя дорогу на красный, и никто не поверит, что так удобнее терять липкую связь с асфальтом, что лестницы с большими пролётами в гостиницах - не средоточие страха возможности исчезнуть внутри этих высот, и никто не заметит, потому что гостиница или проезжая часть - это отдых от начала, аналог конца lite, всем не до того.
всё гораздо более приземлённо, город клонится к закату, горы клонятся к северу, каждой точке нужны ещё две, чтобы не стать циклом, не захватить случайно собственный хвост в самое себя и пропасть там на долгое время, пытаясь истерично вырваться на свободу и чувствуя резкую, бесполезную боль где-то у себя внутри.

12:55 

такие дела
однажды, прогуливая жизнь,
я увидел разговор,
услышал трёх человек
в галстуках цвета пешеходных переходов
в четыре часа утра.
они обменивались счастьем того,
как приятно, легко, воздушно
толочь солнечный свет
в своих алюминиевых ступках,
спрятанных в тёмных глубинах
карманов
с левиафанами-паспортами.
а они - эти люди - дышали в карманах
своими руками, похожими на жабры.
ну, я шёл,
я позволял себе надеяться,
что они надеялись,
что их два собеседника
уже раскручивают винтики кислорода.
высекают ногтями искры,
чтобы сгорели все фразы,
шпаргалками осевшие на фитилях сигарет -
и разговор тогда как-то сам собой прекратится.
я вот шёл на месте, а они всё толкли.
и над пешеходными переходами зачем-то всходило солнце.

12:53 

такие дела

связанные с погребением режима дни не оставляют после себя и тени покоя, Тест Люшера кричит противоречиями, я нравлюсь самому себе, потом - иду заново собираться мозайкой, а несоответствие реальности выстроенным конструкциям из песка и камней - лёгкий протест кусочков, заведомо заброшенных в подкроватные миры, откуда веет золотом лепреконов и чем-то страшным, ночным, без чего, естественно, никогда не бывает детства.
осталось мало текста, появилось много снега. отсюда, наверное, вся эта верлибровая ересь.


02:22 

(:

такие дела
...ветер улыбается, выгибая смайликами косички...

23:08 

такие дела
если расстелить своё безрассудство
перед океаном, морем, даже лужей, натёкшей по радуге,
то можно (скорее - нужно)
начинать рисовать планы
карандашными огарками:
из воды выходит вода,
появляются люди, произносятся волны,
корабли, полные шампанского, словно ванны в кино,
мифы, сооружаемые из огня, пыли и соли.
и если удержишь крылья-ладони на коленях,
увидишь:
эволюция уводит от суши,
эволюция приводит к границам,
к берегам,
покрытым пеной русалок,
выменявших свои чешуйки
на ноги,
а ноги - на вечное море.
конечно, это всё может быть просто сказкой.
наверное, потому что ты не послушался.
неловко сидишь, ерзаёшь
на ракушках или мокром песке,
бывшим стенами замков
немного менее прочных, чем те,
что бог на каникулах строил из глины.

11:46 

такие дела
пока Кирмаш отсутствовал, Дайри окончательно сошли с ума. что они с записями делают, черти, а?

11:44 

такие дела
Когда одно перетекает в другое, а третье уже подставляет все свои ёмкости для продолжения движения - и всё это на глазах у изумлённой общественности, недовольной отведёнными каплями видения в океане - именно тогда возникает желание не то, чтобы влиться в поток, но хотя бы припасть к нему, выслушать переливы, уловить разницу шумов, выдернуть себя из розетки потребителя и подняться до уровня наблюдателя.
Но, увы, палки в колёсах, барханы изо льда.
И к чему оно всё - непонятно.
Ведь разбить самого себя на какие-то ожидаемые куски, цветами и запахами соответствующие всплывающим в разговорах подсказкам - невозможно. 
Нерационально даже, если руководствоваться, хмм, рациональными словами. 
Восприятие цельности, расползающейся по швам. 
Так не бывает.  
И откуда тогда движется понимание, если закономерный вопрос "почему?" давно уже сменился грузным и ничего так и не объясняющим "зачем?"? 

15:12 

такие дела
И тут действительно творится что-то непонятное, красное следует за белым, куда делся чёрный - неясно, ну, то есть он есть, его липкие вкрапления, как комары в янтаре, преследуют своё место в истории миллионы лет, но он совершенно ненавязчив, этот чёрный, не лезет под увеличительные стёкла, да и в окулярах телескопов его уже не отыскать мимо проносят свадебный кортеж, пряничные похороны, судьбы, совсем не хватает денег платить за терзания струн, а толку-то? вернее убдет спросить - и что? какое будущее, о чём вы? меня в нём, нет, разве не видно, отстаньте, не мешайте рисовать настоящее.
немного агрессивно, но вот - как-то так.
а к чему это мы о слезах морского царя? да так, всего лишь шок от Балтики. именно шок, если уж руки до сих пор дрожат, а слова стынут на языке, вязнут, обещая превратится в драгоценности лишь после того, как их обласкает море.

Диафильмы на вывоз

главная