• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:37 

такие дела
Выплюнув зубы мудрости и боль в ногах, выбрасываюсь на берег, ручки протягиваю вослед спасательным кругам, лениво отпускаемым сухопутными матросами в воздух, сбивающим уставших от озона чаек. "Маши! Маши, дурачина!" только и слышно от них, вначале голоса, а потом уже, сорвав последнюю глотку, переходят на примеры, сбрасывают тельняшки и вспархивают аккуратно, боясь порезать руки о крошечные лески вакуума, расставленные над нами на манер пешеходных переходов.
Важность уходит вместе со взглядами матовых фасеточных глаз, они принадлежат единому насекомому и видят слишком много отражений одной и той же грани, чтобы не уметь потеряться в сердечно выпестованном отражении отражений. Такие забавные, гордые своими рикошетами простецы.

А я вот снова скрываю то волнительное, что в ладошках прячется и сомнениях, благо непонимание - гость частый и очень уж обременительный.
Ведь кайф сегодняшних вдохов в том, что вчера была "Серебряная свадьба" - милые и стррррашно весёлое торжество перфоманса над приличиями, словно не за билет платишь, но за небольшой кукольный балаган и запах апельсинов, за хоровое "Je ne regrette rien!" (теперь - в русской транскрипции!) и дозу чемоданного настроения, однозначно смертельную для среднестатического офисного клерка. Они были чудесные, да, а мне срочно надо куда-нибудь этим летом сбежать, съехать, спрятаться хотя бы на пару дней в пыли иного города, и смотреть так в глазницы чужих домов, пока не наступит осень.

01:37 

такие дела
Ой да, чуть не забыл.
Отсиживаясь зайцем на киносеансе, вдруг стал ощущать внутри себя что-то липкое, большое и безвкусное.
Оказалось - патриотизм неполноценности. Ну, или, проще говоря - "за державу обидно".
До Польши ведь рукой подать - а разница во владении камерой, словами, лицами и жизнями настойчиво маячит перед глазами, потрясая своими масштабами.
Сужу по одному увиденному фильму - фильму простому, "за жисть", что называется, такие смотришь один раз и, как открытку, используешь в качестве закладки к иным своим книгам.
И, всё же, небольшая история про ассимялицию прошлого, настоящего и будущего - и разное видение времён соответственно - сумела-таки обрадовать. Как хорошая, качественная открытка из какого-нибудь Нью-Йорка - место совсем не моё, но вид хорош. Оставлю на память.
О нашем же кинематографе и говорить не хочется. Ну совсем - ибо всё моё знакомство с ним ограничивалось лишь замечательным здоровым сном. И как-то боязно, а вдруг устроят вот какие-нибудь Дни белорусского кино - ну, такого, "нашумевшего", "глубокого" - и будут посетители-иностранцы протяжно зевать на каждом сеансе или хихикать себе в кулачок, потешаясь над облизыванием исторической "незарастающей" раны, которая до сих пор исправно работает на отечественный киноконвейер.

01:18 

в жилетку монитора. домашнее.

такие дела
Тела в округе своими отношениями приводят меня прямиком в гости к любезному безумию, предлагают поздороваться за руку и представиться, а мне страшно и непонятно, жутко короткие кадры пробегают здесь, невероятно скорые, а ведь выделено их одно и то же число, вот только старению моему не легче от этой честности. И чёрт бы с ним, но вес греха стал подобен утробному рычанию зевса, ковырябющегося молнией в зубах - тяжёл, обжигающ, но, почему-то, невероятно смешон. За украденный кусок пирога с яблоками и корицей - безвременный расстрел взглядами, противное шуршание наблюдательных глаз и тихим шёпотом рапорты "так_чтобы_услышал_немножко_совсем_". За рабочее настроение и необходимости - перечисление за спиной всех дрянных слов, которые я только в своей жизни слыхал - и даже больше, просто невероятный опыт в лингвистической практике! И чем заслужил - желанием быть, да, трудный ребёнок, плюёт на тропинки родительские, растёт состоявшимся дворником - всё слышал, всё понимаю.
Но это уже, чёрт возьми, слишком.
Когда все, каждый, до единого хотят засунуть тебя в самую правильную формочку и вылепить по образу и подобию безликого глиняного человека. это много и плохо.
хотя нет, тут я вру. пока никто не видит, мы с шиншиллом сидим в углу холла и грызём на пару чай. это хорошо.
и ещё когда я ухожу.

01:39 

не говорите мне про

такие дела
Наверное, я помемногу становлюсь смешон(смешан), восковые напыщенные соратники сторонятся моей привязанности к втихаря_музыкальным_игрушкам и лихим попыткам обуздать ускользающее. Это так, и спасательные круги прячутся обратно на пыльные чердаки разума - пожалуй, одна из немногих правд сейчас, мне спокойнее и честнее быть в воде, да и кто сказал, что ваши пароходы идут по моим следам? И в итоге я получаю автоматом драгоценное одиночество, записанное фиолетовыми чернилами в зачётку отношений, даже пальцами щёлкать не надо.
А сейчас семьдесят процентов слов, посещающих мои уши, приносят с собой сессии, поступления, погоду, страх, гнев, упрёки. Отмахиваюсь раздражённо, заручаюсь изобрести в будущем "словобойку", становлюсь звуконепроницаемым и злым - это просто. Оставшимся тридцати - и, разумеется, тишине - я обязан жизнью, уже немного сведущей в вопросах счастья. Воспитанной в условиях взвешенности, ей пристало бы топить свою несчастливую дифференциацию в горькой мешанине расписаний и предрассудков. Хотя куда ей там успеть свои планы вершить, счастливо протрачиваемой на раскалённый асфальт, три тонны воздуха, скучающую сирень, руки в траве и соврешенно безбашенную гитарную Do you Feel Like I Feel?


P.S. Не удержался-таки, делюсь радостью:
звук тут
перевод здесь

01:01 

такие дела
Так много разорванных надвое списков, что вправе почувствовать себя несчастной канонической обезьяной, верящей в смешной такой дуализм. Как-то пошло это выглядит: радостно перебирать рассыпаные чёрно-белые зерна, отполированные прикосновениями того, чьим отражением я сейчас являюсь. Гоняю кровь по подошвам: утяжеляю, чтобы стоялось хоть на чём-то устойчиво, ведь нет ничего правильного, а если есть - вот вам выбор из двух самых безопасных вариантов, тех, где коня и голову никак не потеряешь. Мне забавно и опасливо, я пускаю мыльные пузыри и плаваю в раздумьях, пока самые находчивые, отыскав свой, третий вариант, с визгом пробивают стенку лбом. Чёртово воздвижение уверенности да любопытство - тандем, несомненно, полезный - им и живём. А вся беда - в том, что всё, сказанное Сократом, может быть использовано против вас.

23:34 

сухо. груз.

такие дела
Темпы-темпы, temper, а молчаливое маловолье радостно отдаёт концы, разбивает плавающие бутылки из-под шампанского, беременные просьбами о спасении, внушает себе тепло побед и шёпот поражений, пляшущий на барабанных перепонках, легко заглушаемый махровыми затычками скороспелых приветствий. Наверное, не ты стоишь сейчас на палубе, размахивая букетами отдохновений, открытками, плачущими новыми формами дыхания, новыми маршрутами путешествий центра координат из точки А в точку Р, новыми фотографиями солнечных лучей, чьи фотоны меняют пол и стараются выдумыть новые шутки за пару световых своих секунд до столкновения - всё в угоду вашим окнам, зашитым собственными ежедневными реинкарнациями вперемешку с пятнами разбившихся о них слов.
Ведь ты машешь им радостно, одной ногой инстинктивно проверяя землю на прочность, нетерпеливо щуришься вослед тающим призракам, провожаешь молчанием все их открытки, превращающиеся в бескрылых птиц, расторопно выпадающих повторениями, внезапными дежавю и сновиденческими сюжетами. Ты фотографируешь дно их зрачков, рисуешь на смущающихся запястьях утренние сонные рощи, ты водишь их по железнодорожным рельсам, рассказывая несуществующие истории про смешливого проводника и его невидимые рисунки, проверяя их веру в тревожный гудок поезда, объявляющий официально прибытие перемен.
И, само собой, ты - это ты, а они хохочут, хлопают тебя по спине дружески, украдкой проверяя наручные часы, сокрушаются об утраченном времени так громко, что вряд ли даже ты, повернувшийся к отрицательным направлениям спиной, сможешь услышать слегка нервный и нетерпеливый смех, едва ли ты заметишь заготовленные для тебя листы новорожденно белой бумаги с рисунками следов полёта, асфальта на мелу и дешёвых использованных коконов.
Их легко принять за белые канонические платки, устало провожающие в безвременья и расписания, а смех - это шелест просыпающейся памяти, услужливо впитывающей лишь одиночное и неповторимое.
И если, в ответ на их радостные крики, сжимая ух дрожащие от возбуждения руки, ты обернёшься - встречая глаза перемен своим обязательным наивным грузом, стравливая нужду отбытия с тяжестью чужих подошв - ты можешь не успеть.

03:13 

ясно.

такие дела
самодостаточный я - это такая сказка.

23:27 

удержаться, к счастью, не могу(:

такие дела
Вместо вступления: "Ночь музеев", на траве - индийский танец, подле меня - две дамы в возрасте.

вот. а мне почему-то не это подумалось, а другое: язык-то белорусский он хоть знает?)



23:24 

такие дела
На самом деле я как-то совершенно непроизвольно боготворю тех людей, кто кистями-красками, гитарными струнами, словами и фотоснимками вырывает у себя кусочки сердец и намазывает их тонким, почти прозрачным слоем поверх мира. Может быть, это всё - тяга неудавшегося к происшедшему, никогда ведь не умел, искренне желая и сгорая почти сразу же, едва успев начать обучение. Может быть, это - особый род уважения, о котором Карнеги не писал, уважения к тем, кто, отщипывая от себя, добавлял нам лишние миллиметры воздуха в лёгких.

И, это, знаете ли, от физической оболочки самого творца совсем не зависит.

Потому, каждый раз, проходя мимо Лицея искусств, расположенного фактически напротив дома, я даже не знаю, что мне делать: падать на колени, подобостарстно закатив глаза, или впадать в просветлённое оцепенение, споро расносящее по крови радость. Пока ограничиваюсь вторым, но, чувствую, придётся перейти на первое в тот момент, когда стайки юных дарований, перемазанные красками, шумно будут возвращаться в лицей, под мышками держа планеты, получившие прописку на маленьком мольберте.





08:36 

такие дела
Как забавно.
Когда люди видят в других лишь подтверждение собственному существованию. Или согласованность со своей только что вылепленной правдой.
Похоже, так тоже выживают.

01:37 

такие дела
Всё, финита ля винтер, и будем считать, что моря уже подключаются к всеобщему зонтично-плавленому маршу влюблённых в солнце, на ладонях тетрадок - сплошные стыдные смехотворения, а под землёй справляют бенефис дуэты "свирель+аккордеон=", совсем напротив дома, куда я так и не донёс сегодня опаздывающий на полтора(два?) месяца подарок.
Кто-то пишет мне на стенах "до встречи", кто-то - "ты другой", иные просто оставляют слегка смазанный отпечаток пальца, хранящий тепло памяти рук до самых прикосновений злосчастного ремонта, заплевывающего белыми листами все дороги.
Немного растерянности, потерь в словах и жестах, потерь в пути, в действиях, в цели, и без того косо-криво слепленной - словно в один миг что-то куда-то просочилось, такая меланхолия на вечер, оно-то пройдёт с первыми кадрами снов, а пока - кушай, брат, кушай. Куда уж мне там о высоком: так просто нравится прогуливать пары, распугивать в парках голубей-прохожих, прятаться под деревьями, завороженно бояться чёртового колеса (и не менее завороженно мечтать о нём, да) и собирать первые осколки себя в заведомо дырявые карманы.
чтобы был повод вернуться, да. и, наверное, искать.

01:04 

такие дела
Знаешь, что бы мне?
писать поперёк своих пожелтевших(-красневших,-белевших?) страниц фразы, не изъеденные молью, не избитые курящими подростками и Далем, словно так они и были, лежили с того самого дня, просто трава высокая и солнцу было не до них, ты же в курсе, да.
каждую ночь понемногу-потихоньку откручивать свои интересы от крошечного столбика мироздания, что прячется на кухне за плитой, тихо откручивать, аккуратно, чтобы никто не проснулся. даже я.
every day считать стены и удивляться, что их становиться меньше, их уменьшается, их дроби заметно худеют, истончаются, сквозь дыры в штукатурке вползают гусеницы и превращаются в куколок, и можно руками проникать наружу, показывать там фокусы про яйцо и курицу и хлопать по спине ветер, остервенело прекрасный из-за лета.
смазывать парапеты цитатами, смеяться дыханию вечера, прочитать много книг про много жизней, уставновить точку отсчёта в плюс бесконечности и шагать, пока не сотрутся все нелепые карандашные штрихи.
знаешь, чего мне не?
слов. никогда не.
но это мы как-нибудь переживём.

19:48 

такие дела
00:43 

такие дела
Ещё пара букв сцепились своими чернильными телами, погружаясь в акт творчества, и каждый раз сознание ворочает бока мира, подставляя самые тёмные из них - солнцу, а самые слабые - ветру, и неважно, что язык твой и соседа разнятся миллионами смыслов, и плевать, что ты - всего лишь наглый клептоман, воруешь кем-то придуманную мысль, которая зной, облизывавший вишнёвые деревья лет сто назад или даже сто пятнадцать. И негоже просить разрешения, негоже стучаться в окна, закрашенные тенями штор и неловко протирать дыханием разукрашенные стёкла, негоже спотыкатсья о запах вчерашнего вечера, застрявший в паркетной трещине. Взять пальцами, положить под язык, запомнить - сфотографировать всеми органами чувств. Делать вещи немного навсегда.
Ведь мир никогда не будет в обиде на то, что мы живём.
Вот чем и как - это уже проблема, да.

19:19 

такие дела
Мне так интересно-интересно: меня уже понимают или ещё боятся потерять?
Мне вот так, да.

апд.
Нет, не так. Скорее, я всё же становлюсь понемногу тем самым злобным эгоистом, о котором было немного ниже)

01:32 

считать до десяти

такие дела

Составляю себе от нечего делать на лекциях задачи. И решаю:

читать дальше

но это всё просто.
мучаюсь только вот над этой:
читать дальше


01:11 

бесспорно, одно из самых-самых счастий этой весны

такие дела
А в создании гениальностей однодневных мы всё же преуспели.)
Верим в силу участия и самоценности процесса творчества как такового, да(:


Там будет Элвис, радуга и много-много слов, смытых дождём.)

00:43 

такие дела
под снами.

Картинки на веках всё чётче, всё реальнее, но они - так же бессильны, как и раньше: действительность раскрашивается в запахи и слова, ассимилирующие меня целиком и полностью, состояния разбиваются на мелочи в карманах и раскрошившиеся мелки в сумке, а у нас - много солнц и рисунков на асфальте, трижды разобранные мысли, чувство, терпкое, щемящее, осознанное - хоть пальцами трогай - дружбы.
И таких вот осознаний - пруд пруди, шлёпай по ногами босыми да брызгайся счастливо.
И снова-опять всё то, что происходит внутри кокона из свежих обоев, стёртых картин красками, железа замков - кажется мне гораздо более ирреальным, чем это прощание с не_собой, вызовы срочные на встречу ветра возле набережной или вечерние проводы запаха яблонь.


здесь мой сегодняшний катализатор, каррентмуд и прочие составляющие, из которых я - на 85%, просто добавь воды(:

@настроение: See-Saw - Annani Issho Daddanoni

23:45 

такие дела
И да, дрожащей от волнения рукой я как бы ставлю свою такую ощущенческую точку, роспись, дата: "Я - растаевшее сентиментальное мороженое, воздухозависимая искорка, непригодная к существованию в социальном вакууме". Вначале Ремарковский "Приют грёз", теперь вот - "Звуки...", приторно-аляповато-мои, музыкальный такой эскапизм, а этот их финальный побег от реальности, ахх...
И всё как-то наоборот совсем выходит, меня не ловят сны, я не лювлю скуку, лишь капелька разума моего выдумывает особо изощрённые небесные кары двум шумным личностям, сидящим по правую руку от меня, жадно поглощающего.
Неисправим я всё же. Непригоден.
К счастью, да.

А экзамен-то всё ещё в силе, хохохо)
И, кстати, кто "звуками..." поделиться сможет? Вопрос жизни и смерти, понимаешь.


23:19 

сакраментально: расчёт

такие дела
Готовность протратить последние сбережения на кинопоход осилила-таки гадкий здравый смысл.
Если никаких накладок не возникнет - завтра, 18.30, "Победа", замечательнейший и, увы, невиденный мной фильм "Звуки музыки".
Почти три часа радости.
Лозунг, увы, рождён банальный: присоединяйтесь.
Особо приветствуются личности с острыми локтями, ибо последнее время я заимел неприятную привычку непроизвольно засыпать после пятнадцати минут созерцания любой кино- и мультпродукции.
Будете толкать.

P.S. Да, я, фактически, проваливаю тот самый экзамен (знающие люди покивали головами, незнающие продолжают ходить прямо). Но, чёрт, иначе ведь пропускаю, а когда ещё возникнет шанс/желание?

Диафильмы на вывоз

главная